|
Архив публикацийТезисыXIX-ая конференцияАктуальность использования мультимедийного сопровождения в ходе лекционной формы организации занятий620219, г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62, Уральский государственный экономический университет, кафедра физики и химии 1 стр. (принято к публикации)Иллюстративно-демонстрационные материалы, применяемые в педагогической практике чтения лекционных курсов в высших учебных заведениях, являются активными методами обучения с преобладанием продуктивно-преобразовательной деятельности учащихся. Благодаря использованию современных технологий демонстрации сопроводительного материала активизируется продуктивное творческое мышление студентов, формируются и закрепляются способности к самостоятельной работе, умение рационально мыслить, принимать решения и организовывать их выполнение. Любой демонстрационный материал полифункционален и может быть использован для формирования и развития разных психологических свойств и качеств личности: профессиональной направленности, умственной самостоятельности, знаний и умений в той или иной сфере деятельности, творческого решения профессиональных задач, и др. Среди функций подобного вида обучения следует выделять инструментальную и гностическую. Таким образом, можно заключить, что использование мультимедийных технологий в процессе теоретического изучения дисциплин в высшей школе является одним из важнейших элементов информативной, коммуникативной и профессиональной подготовки будущих специалистов.
Автором данной работы используется созданный в программе Microsoft Office PowerPoint презентационный материал с использованием элементов анимации, предназначенный для закрепления и комплексного применения учащимися теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Концепции современного естествознания». Основными дидактическими задачами разработки презентационного материала являются следующие: • ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания; • дать слушателям представление об уровнях организации материального мира и процессах, протекающих в нем; • сориентировать в основных парадигмах единства материального и духовного мира; • ознакомить с основными этапами развития естествознания, революциями в естествознании, сопровождавшимися сменой научных парадигм; • формировать ясное представление о научной картине мира как основе целостности и многообразия природы; • способствовать осознанию учащимися проблем экологии и общества в их связи с основными концепциями и законами естествознания. |