|
Архив публикацийТезисыXIX-ая конференцияСистема диагностики успешности достижений учащихся при изучении естествознания в 5-6 классахРоссия, 121170, г. Москва, Кутузовский проезд, 10 1 стр. (принято к публикации)Процесс обучения предполагает целенаправленное управление познавательной деятельностью учащихся со стороны учителя. Одним из важных звеньев этого процесса является проверка достижений учащихся, которая позволяет установить уровень сформированности у учащихся знаний и умений на каждом этапе обучения. Проверка знаний и умений учащихся наиболее полно выполняет свои функции в том случае, если она проводится в определенной системе. При изучении курса естествознания исследовательской направленности и организации учебного процесса в формах, способствующих моделированию деятельности ученых-естествоиспытателей, таких как, проведение уроков в учебной естественнонаучной лаборатории и в компьютерном классе, систематическое проведение уроков-конференций, - необходимо требуется и особая система диагностики достижений учащихся. Система оценки в данном случае призвана достигать не только цели контроля, но также развивающие и мотивационные цели. Пятибалльная отметка как внешняя форма оценки учебной успешности ученика может быть лишь одной из многочисленных составляющих в общей системе оценки деятельности учащегося и сочетаться с накоплением результатов учебной (теоретической и практической) и исследовательской деятельности учащихся в форме портфолио и сохранение этих результатов в различных формах, включая электронную. Выявление сформированности определенных элементов знаний и адекватных им предметных умений не исключается из системы диагностики, а приобретает второстепенный подчиненный характер. Основной упор при оценке учебных достижений школьников должен быть сделан на качество подготовленных ими итоговых материалов по результатам проведенной самостоятельной практической работы. Результаты психологических исследований приводят к выводу о целесообразности ориентирования оценочной деятельности при обучении естествознанию учащихся 5-6 классов на мотивацию достижения успеха как наиболее стабильной структуре в системе мотивации деятельности школьников младшего подросткового возраста. |