English
!

Доклады

Детско-родительские проекты как способ формирования экологических знаний о зимующих птицах у дошкольников

Непрошина Т.Г., Петрова Ю.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 37», Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3 Тел.: (499) 739-35-21, Факс:(499)739-35-28, E-mail: 37@edu.mos.ru

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ. Для этого и был организован детско-родительский проект «Птицы – наши друзья», одним из результатов которого стало создание мини энциклопедии птиц. Основной задачей данного проекта было закрепить и расширить знания детей о птицах родного края, их красоте и пользе, значимости для окружающей природы; уточнить внешние признаки птиц, особенности строения, позволяющие летать; уточнить представления об условиях обитания, роли человека в жизни птиц. Кроме того, важно постоянно активизировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания в области познания окружающего мира. В процессе наблюдения за птицами, их повадками, дети составляли описательные рассказы о зимующих птицах. Для закрепления результатов исследования был организован творческий конкурс «Птицы – наши друзья!», в котором дети отобразили птиц, наиболее заинтересовавших их в процессе исследования в своих творческих работах. Они и явились основой для мини энциклопедии. Идеи воспитания в подрастающем поколении любви к творчеству, искусству, активной гражданской позиции, любви и бережного отношения к птицам, интерес к проблемам охраны птиц в природе были отражены в ярких, красочных работах, сделанных взрослыми совместно с детьми. Также, в процессе работы над проектом, были изучены условия жизни птиц зимой в городе, особенности их питания, после чего родителями было внесено предложение провести конкурс на самую удобную и самую красивую кормушку. Изготовленные семьями кормушки были вывешены совместно с детьми и их родителями не только на территории детского сада, но и на прилегающих территориях района. На следующем этапе ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, постоянно отслеживали наличие в них корма. Во время проектной деятельности дети научились: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи. Данный проект позволил нам сформировать интерес к объектам живой природы (зимующим птицам), закрепить представления у детей о птицах нашего края и о приносимой ими пользе, научить детей заботиться о птицах, правильно подкармливая их зимой.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533