English
!

Доклады

Информационно-методическое обеспечение мониторинга образовательного процесса как средство повышения качества военно-профессиональной подготовки курсантов в военных образовательных организациях высшего образования МО РФ

Козаченко И.С.

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» Россия, 119992, г. Москва, проезд Девичьего поля, д. 4, т. (499) 795-90-48, т. факс (499) 795-90-08, 8 905 520 99 11, irina. koza4encko@yandex.ru

Новые требования к качеству военно-профессиональной подготовки курсантов в военных образовательных организациях МО РФ в условиях перехода к обучению на основе федеральных государственных образовательных стандартов выявили задачу обеспечения оценки качества военно-профессиональной подготовки курсантов с позиции сформированности у военного специалиста профессиональной компетентности. Однако решающей задачей остается выполнение военными образовательными организациями государственного заказа на подготовку для Вооруженных Сил РФ числа квалифицированных военных специалистов. Это позволило отнести разработку информационно-методического обеспечения мониторинга образовательного процесса как средство повышения качества военно-профессиональной подготовки в военной образовательной организации к разряду задач, имеющих важное научно-практическое значение.

Разработанная нами структурно-функциональная модель мониторинга включает компоненты: функционально-целевой (цель и задачи, функции и принципы мониторинга, нормы качества военно-профессиональной подготовки в военной образовательной организации МО РФ), субъектный (субъекты, участвующие в оценочной деятельности), процессуально-деятельностный (этапы мониторинга образовательного процесса: подготовительный, диагностический, аналитико-рефлексивный, ориентировочно-прогностический, а также соответствующая система оценочных действий), инструментально-методический (методы, средства и технологии оценки, способы представления результатов; критерии и показатели оценки качества военно-профессиональной подготовки курсантов в военной образовательной организации МО РФ) и результативный (достигнутый уровень подготовки - низкий, достаточный, высокий).

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533