English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIV-ая конференция

Алгоритм как средство развития творческих способностей учащихся

Брюхачева Л.И.

МАОУ «Гимназия №56»

1  стр. (принято к публикации)

Вся наша жизнь состоит из последовательности событий и действий. Эту последовательность каждый человек может создавать сам. Умение последовательно и четко излагать свои мысли тесно связано с умением представлять сложное действие в виде последовательности простых действий. Такое умение называется алгоритмическим. Оно находит свое выражение в том, что человек, видя конечную цель, может составить алгоритм, в результате выполнения которого цель будет достигнута. На уроках дети хотят проявлять активность, самостоятельность, творчество. Очень удачными, на мой взгляд, являются творческие задания в Scratch, развивающие алгоритмическое мышление, творческие способности детей, вызывающие повышенный интерес учащихся к программированию, желание выполнить работу до конца, выступить с ней перед своими одноклассниками или на конференции любого уровня.

Говоря об изучении школьниками программирования, нельзя переоценить проекты, выполняемые учащимися. В моей практике я предлагаю ребятам создать проекты для программирования собственной игры: это может быть вариант любой настольной, логической или квест–игры. В процессе создания игр и написания программы в Scratch учащиеся используют и развивают свои логические и алгоритмические компетентности. Отдача от такой работы весома для всех: авторы программ осознают практическую значимость результатов своего труда, а пользователи начинают проявлять интерес к программированию. Задача учителя при организации практической деятельности учащихся по программированию - сформировать внутреннюю мотивацию на изучение своего предмета, подобрать для каждого такое задание, которое, во-первых, было бы ему по силам и, во-вторых, было бы таким, чтобы ученик увидел результат своего труда.

При соответствующем выборе средств обучения, учитель может помочь учащимся развить предметные компетентности и творческие способности. Творческие способности особенно важны в процессе обучения, т.к. творчество делает обучение интересным, превращая его в увлекательный процесс обеспечивающий личностно значимый практический результат.

Литература

1.Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. - 238 с.

2.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1991. - 396 с.

3.Гин А.А. О творческих учебных задачах // http://www.trizminsk.org/index0. htm [Электронный документ]

4. https://scratch.mit.edu/ Официальный сайт Scratch.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533