English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

БПЛА гражданского назначения в странах ЕС

Дубинина М.Г.

Учреждение Российской академии наук Центральный экономико-математический институт РАН, Россия, 117418, Москва, Нахимовский проспект, 47, тел. (499)7242532, Факс: (495)1291400, mgdub@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

В странах ЕС принято называть гражданские БПЛА remotely piloted aircraft systems (RPAS), понимая под этим самолетные системы, контролируемые на расстоянии оператором, который может непосредственно вмешиваться в управление полетом. Способы и области применения RPAS в Европе в настоящее время достаточно широки. Они используются, например, в фермерских хозяйствах для эффективного и своевременного применения удобрений и пестицидов, для проверки безопасности инфраструктуры (железнодорожных путей, плотин, дамб или электрических сетей), в случае стихийных бедствий (облет затопленных районов или поддержка пожаротушения). Предполагается, что развитие технологий гражданских RPAS и потенциал роста этого рынка в течение следующих 10-20 лет будет значительным.

Важность использования RPAS в Европе связана с тем, что они предлагают новые виды услуг, выходящие за рамки традиционной авиации, при этом более доступным и экологически безопасным способом. RPAS становятся все более популярными для воздушного наблюдения; видео- и фотосъемки. В будущем круг решаемых RPAS задач существенно расширится, они могут быть использованы для поиска и спасения, коммерческих поставок, в строительстве и ремонтных работах. Для широкого распространения RPAS в странах ЕС предполагается предоставить малым и средним предприятиям широкий доступ к информации, необходимой для изготовления беспилотников и их применения.

Главная проблема в использовании RPAS в настоящее время – интеграция их в воздушное пространство Европы. В Чехии, Франции, Ирландии, Италии, Швеции, Швейцарии и Великобритании имеются национальные нормы и правила в области регулирования полетов RPAS. Размер, содержание и степень детализации этих правил разные, поэтому требуется разработка единых норм в рамках ЕС. С этой целью в 2013 г. была опубликована дорожная карта интеграции RPAS в европейское гражданское воздушное пространство, а в мае 2015 г. принята Рижская декларация, в которых заложен план развития эксплуатации RPAS по всей Европе с 2016 г.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533