English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Информационные технологии – индикатор культуры студента

Садулаева Р.С.

Чеченский государственный университет, Отдел аспирантуры, Россия, г. Грозный, sadulaeva.r@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Государственная Дума РФ узаконила обучение с помощью дистанционных технологий, тем самым, приравняв дистанционное обучение к традиционному, что способствует росту технической грамотности молодежи, расширению диапазона его возможностей, а также увеличению свободного времени молодежи. Воспитание у личности культуры разумного потребления выступает сегодня одной из актуальных задач обновления общества. Опережающий рост духовных, нравственных, эстетических, познавательных потребностей человека перед потребностями материальными является одним из важнейших показателей развития культуры потребления. В противном случае рост благосостояния может закрепить неразвитые вкусы, вести к росту и распространению потребительской психологии.

Молодые люди, умело использующие широкие возможности, и преимущества современных информационных достижений в общественной деятельности всегда будут востребованы, и это будет стимулировать их интеллектуальному и нравственно-эстетическому росту.

Сегодня мы имеем большой арсенал медиа средств, который является бесценным инструментом в духовном и нравственно-эстетическом воспитании молодежи. Мы должны использовать все медиа средства, чтобы донести до молодежи общественную идеологию, выработать у них правильные взгляды и убеждения. Воспитательная работа при этом должна оказывать положительное воздействие не только на разум, но и на чувства человека, на его эмоции, переживания.

Вопросы о влиянии научно-технического прогресса на различные стороны человеческой жизни, на культуру и нравственность человека вставали давно. Понятно одно, что в этих вопросах опасно быть категоричным. В действительности моральность поведения личности опосредована различными воспитательными факторами, уровнем образования и культуры человека, семейными традициями и т.д.

Доступ к информации - это, конечно, хорошо. Другое дело, хорошо ли это для образования. В принципе, чтобы грамотно распорядиться полученным богатством, тоже нужны определенные знания. Блуждание по электронным сайтам не может вытеснить традиционное обучение, ибо без него и эффективная работа с сетью вряд ли возможна. Иными словами, сам по себе Интернет не представляет угрозы. Но проблему он все-таки представляет.

Преимущество компьютера, подключенного к Интернету в том, что одно и то же оборудование используется и для обучения, и для профессиональной работы, и для развлечения. Собственно, это уже и большая проблема.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533