English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Информационно-образовательная среда как фактор эффективности в обучении бакалавров педагогических вузов

Садулаева Б.С., Мурадова П.Р., Вазкаева С.С.

Чеченский государственный педагогический институт, Кафедра прикладной информатики и информационных технологий, Россия, г. Грозный, sadulaeva@mail.ru, milana81910@mail.ru, sveta.vaz.75@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Построение ИОС на основе современных информационных технологий привносит в учебный процесс новые возможности: сочетание высокой экономической эффективности и гибкости учебного процесса, широкое использование информационных ресурсов, существенное расширение возможностей традиционных форм обучения, а также возможность построения новых эффективных форм обучения.

Анализ достоинств и недостатков, существующих ИОС, дидактических традиций российской системы образования, а также современного состояния информационных технологий и средств телекоммуникаций, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должны строиться проектируемые в настоящее время информационно-образовательные среды: многокомпонентность, интегральность, распределенность, адаптивность.

Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактической концепции, которая определяет отбор содержания, методов, организационных форм и средств обучения для достижения педагогических целей.

Достижение педагогических целей в работе обеспечивается за счет дидактических функций, закладываемых в ИОС. Реализация дидактических функций обеспечивается за счет применения при построении ИОС современных информационных технологий, обладающих следующими дидактическими свойствами, в первую очередь, к которым относятся: возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической); возможность доступа к различным источникам информации; возможность использования для решения задач современного программного обеспечения, как учебного, так и профессионального наукоемкого назначения; возможность организации компьютерных конференций, в том числе аудио и видео.

Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533