English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Информационные технологии и инновации в обеспечении качества подготовки специалистов в частных вузах

Степанов В И.

Россия, 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 108, Тел.: (3852) 62-66-86, факс: (3852) 62-56-71, E-mail: rector@aeli.altai.ru

1  стр. (принято к публикации)

ИТ-отрасль - ведущий сектор экономики, во многом определяющий инновационный характер развития других отраслей и областей деятельности. В экономически развитых странах 90% ежегодного прироста ВВП обеспечивается внедрением инноваций и новых технологий. В этих областях свыше 90% занятых должны иметь высшее образование.

Россия с ее характерными социальными проблемами переходного периода – падающей рождаемостью и высокой смертностью, безработицей, огромным внешним долгом, вынуждена стимулировать рост высшего образования. Преимущественно в его частном секторе.

Сфера деятельности, где возможности частных вузов, безусловно, шире, - образовательные новации. В частной высшей школе легче опробовать новые методы обучения (знаменитый метод кейс-стади появился в Гарварде); новые программы, новые предметы и направления подготовки.

Анализ данных из Центрального банка данных государственной аккредитации показывает, что информатизация образовательных учреждений высшего образования увеличивается с каждым годом. Видно, что по количеству IBM – совместимой вычислительной техники и Интернет - терминалов на 100 студентов приведенного контингента с большим отрывом лидируют институты. Это объясняется присутствием в выборке частных институтов, где информатизация традиционно выше [1, с. 7-9].

В процессе обучения преподаватели частных вузов активно используют как линейные, так и нелинейные технологии.

Такой подход к использованию в подготовке специалистов в частных высших учебных заведениях обеспечивает условия для развития у студентов навыков постановки задач, моделирования, оптимизации, принятия решений в условиях неопределенности, умения самостоятельно добывать знания, что особенно важно.

Литература

1. Государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в 2006 году: Аналитический отчет. М.: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2007. 198 стр.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533