English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Использование компьютерных программ при изучении школьного курса биологии (на примере темы «Строение и жизнедеятельность бактерий», 6 класс)

Серовайская Д.Е.

Россия. Москва, ул. Кравченко 8, кв. 402

1  стр. (принято к публикации)

Современные тенденции в системе образования, связанные с информационными технологиями, предопределяют творческое переосмысление учебного процесса в средней школе. В данной публикации демонстрируется использование современных технологий в преподавании школьного курса биологии на примере темы школьного курса биологии для учеников 6 класса «Строение и жизнедеятельность бактерий», рассчитанной на два урока.

План организации и методика проведения данных уроков предполагает распределение необходимых действий между учителем и учащимися. При этом учитель кратко освещает главные моменты темы; при помощи презентации на Power Point знакомит с такими разделами темы, как «Строение бактериальной клетки», «Форма бактерий», «Роль бактерий в современном мире»; демонстрирует короткие анимационные ролики в формате gif «Питание бактерий» и др.; распределяет задания между учащимися и разъясняет их; консультирует учащихся при помощи Интернета; посредством электронной почты осуществляет просмотр творческих работ учащихся с целью корректировки и доработки; проводит контрольный срез знаний при помощи «online» тестирования; подводит итоги и обобщает изученный материал.

А ученики совместно с учителем создают аккаунт на сервисе «Документы Google» для хранения материалов по изучаемой теме – «интернет-хранилище»; занимаются подборкой интернет-ресурсов о бактериях и участвуют в переводе с английского языка видеофильма о бактериях. Все учащиеся выполняют следующие творческие задания: готовят и проводят Skipe-конференцию «Роль бактерий в природе»; создают учебный фильм «Гигиена» с помощью мобильного телефона и компьютерных программ (Ulead Media Studio, MPEG Video Wizard DVD и др.); а также готовят фоторепортаж «Места скопления бактерий в природе и в быту» и редактируют фотографии при помощи графических редакторов; составляют кроссворд «Луи Пастер и его открытия» с использованием программы Eclipse Crossword; готовят картинки и анимации с помощью программ Photoshop, Active Gif Creator и др.

Приобретенный опыт проведения таких уроков убеждает в том, что при помощи компьютерных программ, различных мобильных устройств и интернет-ресурсов можно не только исчерпывающим образом раскрыть тему урока, но и вызвать у школьников стойкий интерес к предмету, обеспечить глубокое погружение в мир знаний.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533