English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Некоторые аспекты преподавания ИКТ студентам ФИДК

Сахаева С.И.

Казанский государственный университет культуры и искусств, 420059, Россия, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 3

1  стр. (принято к публикации)

Современное информационное общество невозможно представить без существования ИКТ. Стремительный рост темпов развития инфокоммуникационных технологий в России напрямую связан с мировыми процессами глобализации рынка ИКТ. В настоящее время Россия входит в число 15-20 крупнейших субъектов глобального рынка ИКТ. Подготовка специалистов социогуманитарной сферы обладающими знаниями ИКТ и способными творчески применять их в профессиональной деятельности, сейчас достаточно актуальна. Проведенный в 2011г. на ФИДК в КГУКИ социальный опрос показал, что 82% студентов отметили уровень значимости ИКТ в их дальнейшей профессиональной деятельности от «выше среднего» до «высокого», 18% оценили от «ниже среднего» до «среднего». Современные изменения в ИТ - инфраструктуре России расширяют области применения ИКТ в профессиональной деятельности специалиста социогуманитарной сферы. Развитие новых направлений ИКТ заставляют автора по-новому взглянуть и углубить изложение ИКТ, введя в лекционные и практические занятия изучение облачных технологий. Это связано также с тем, во все сферы нашей республики, включая социогуманитарную сферу, сегодня активно внедряются облачные технологии в рамках РЦП «Электронный Татарстан 2008-2010». Например, в библиотечном деле именно по принципу облачной модели создается единый электронный библиотечный каталог. Поэтому в рамках курса «Компьютерные технологии в науке и образовании» для направления библиотечно-информационная деятельность, квалификация: магистр; автором даются не только традиционные сведения об ИКТ, но и раскрываются понятия облачных сервисов, облачных вычислений. Студенты овладевают искусством поиска литературы в электронном каталоге ГПНТБ, электронной научной библиотеке «eLibrary.ru», осуществляют подборку научной литературы по теме научно-исследовательской работы, отправляют ее на электронную почту и обрабатывают с помощью ИКТ, знакомятся с облачными редакторами; исследуют возможности электронного документооборота и многое другое. Автором замечено, что изучение не только традиционных инфокоммуникационных технологий, а также новых направлений развития ИКТ усиливает мотивацию современного гуманитария к обучению (посещаемость улучшается на 32%), развивает информационную культуру, и позволяет выпускать специалистов, комфортно чувствующих себя в современном информационном пространстве и обладающих креативной составляющей.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533