English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Разработка трехмерной сцены выбора персонажа для дистанционной обучающей системы, построенной на технологии виртуальных миров

Петрухин И.О., Зеленко Л.С.

Россия, 443086, г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 34-а, тел. (846)267-46-73

1  стр. (принято к публикации)

Информационные технологии в применении к образовательному процессу можно рассматривать как монотехнологии, т.к. все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера. Достижения в области коммуникаций и, в первую очередь, возможности Интернета, дали возможность вести обучение в дистанционной форме.

Дистанционное электронное обучение (e-learning) позволяет изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным и удобным для обучаемого. Эффективность освоения знаний во многом зависит от формы представления учебного материала и это вытекает из особенностей человеческого восприятия информации: согласно многочисленным исследованиям, 80% информации об окружающем мире человек получает через зрение, а зрение работает тем эффективнее, чем более образный мир оно видит. Поэтому трехмерное пространство, или так называемый «виртуальный мир», использующий яркие трехмерные образы, максимально приближенные к реальности, дает возможность для увеличения потенциала познавательного (образовательного) процесса за счет активизации правого полушария головного мозга человека (оно отвечает за обработку образной информации). Введение в процесс обучения игрового подхода позволит повысит активность обучаемого и увеличит его способность к усвоению информации, т.к. обучаемый будет ассоциировать себя с игровым персонажем, учиться и работать вместе с ним.

Авторы участвуют в разработке интерактивной обучающей системы, построенной на технологии виртуальных миров, которая будет применяться в учебном процессе школы информатики СГАУ при изучении базового курса «Информатика». Виртуальный мир строится с применением игрового «движка» Unity – на сегодняшний день одного из самых мощных, удобных и бурно развивающихся средств работы с трехмерной графикой. Выбор игрового персонажа – первый и очень важный шаг в процессе обучения, т.к. пользователь проецирует свои личные качества на выбираемого им персонажа. Задача разработки трехмерной сцены выбора персонажа была успешно решена на языках JavaScript и C#, которые позволили визуально отобразить выбранного персонажа с использованием анимации и специальных эффектов. В дальнейшем планируется развить систему до выбора отдельных характеристик персонажа (имя, пол, возраст, скорость ходьбы, размер персонажа и т.д.), позволяющих более точно раскрыть индивидуальность обучаемого.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533