English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Компьютеры в обучении взрослых

Кленина Л.И., Павлова Е.А.

электронная почта kleninali@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

КОМПЬЮТЕРЫ В ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ

Кленина Л.И., Павлова Е.А.

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

(Московский энергетический институт)

Россия, 105835, г. Москва, Красноказарменная ул., д.17,

Тел. 8-915-302-28-77, e-mail: kleninali@mail.ru

Образование взрослых людей имеет большое значение в современных условиях в связи с демографической ситуацией в развитых странах: уменьшением рождаемости и увеличением возраста работающего населения. В настоящее время в связи с реоргани-зацией и появлением новых технологий возникает необходимость повышения квали-фикации и переподготовки взрослых. При этом образование взрослых имеет не только объективную – социально-экономическую обусловленность, но и личную заинтересо-ванность. Взрослые обучающиеся пытаются применить полученные теоретические знания непосредственно в собственной практической деятельности. На помощь должен придти Интернет, причем он должен быть мобильным, доступным непо-средственно на рабочем месте обучаемого.

В этих условиях встает вопрос о применении современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые «представляют мощные средства запи-си, хранения, переработки, исследования, передачи и представления (передачи) инфор-мации» [1]. О.В. Зимина, А.И. Кириллов и А.Ф. Салимова выделяют специфические черты применения ИКТ в образовании. Они констатируют и прогнозируют: «Образовательная часть киберпространства стала дополнением традиционной образовательной информационной среды, сформированных из печатных учебных пособий. На определенном этапе целенаправленного формирования этой среды, должна возникнуть единая образовательно-научная информационная среда. Она призвана преодолеть разобщенность, фрагментарность в изучении отдельных дисциплин и вынести на межпредметное видение научные знания» [1]. При этом возникает новый объект обучения – тандем «обучающийся + компьютер». Развитие информационных технологий диктуют внедрение мультисервисных сетей, способных эффективно передавать разнородный трафик, включающий данные, голос и видео. В настоящее время существует несколько решений, позволяющих сочетать в рамках одной сети любого размера передачу данных, например, передача разных типов трафика по отдельным физическим линиям, создание двух независимых сетевых инфраструктур; передача различных типов трафика по одной линии; преобразование одного вида трафика в другой с последующей транспортировкой и коммутацией.

Литература.

1. Зимина О.В., Кириллов А.И., Салимова А.Ф. Влияние средств ИКТ на ме-тодику преподавания и содержание учебной дисциплины // Математика. Образование: материалы 19-ой Междунар. конф. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та. 2011. Стр. 317.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533