|
Архив публикацийТезисыXX-ая конференцияПроектные и здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании школьниковМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Пущино, Россия, 142290, г. Пущино, микрорайон «Г», 23А 1 стр. (принято к публикации)ПРОЕКТНЫЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Лазарева Р.З., Туманова Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Пущино, Россия, 142290, г. Пущино, микрорайон «Г», 23А Тел.: 8(4967)732798, 8(926)1827336, E-mail: valentina-yesina@yandex.ru
Актуальность темы. За время обучения в школе число здоровых детей сокращается. Поэтому от учителя зависит, какое воздействие на здоровье учащихся оказывает учебный процесс. Цели работы. Средствами иностранного языка воспитывать у учащихся желание правильно питаться и вести здоровый образ жизни. Материалы и методы. Начало долгосрочному 3-х летнему проекту было положено на итоговых уроках в разделе «Здоровый образ жизни» в 8 классе в форме создания проектов-коллажей по теме «Питание». Была организована лекторская группа, снят учебный фильм «В школьной столовой», проведен нетрадиционный урок вдвоем в разновозрастных группах. На следующем этапе мы решили предоставить учащимся средства для самостоятельной работы, помочь ее выполнению, дать обратную связь и стимулирующую оценку их деятельности в рамках городских мероприятий. Результатом явился проект « Здоровое питание - здоровый образ жизни». Заключительным этапом явилась исследовательская работа учащихся. Они определяли путем анкетирования взаимозависимость питания и здоровья учащихся нашей школы; зависимость между частотой заболеваний и занятиями физкультурой и спортом; соответствие полученных данных с данными медработников школы. Результаты. Дети выступали с лекциями и презентациями перед школьной аудитори- ей, на родительских собраниях, награждены дипломами за лучшие стендовые доклады на городской и международной конференциях в г. Пущино. Мы поделились опытом работы по здоровьесбережению детей на областной конференции в г. Оболенске. Выводы: Мы сумели привлечь внимание детей, их родителей к данной проблеме. К окончанию проекта его участники, их одноклассники, по результатам анкетирования, стали питаться лучше, систематически заниматься спортом.
Литература.1.Интернет ресурсы: www.krasotulua.ru.; www.dissercat.com/obraz-zhizni. 2.Клементьева Т.Б. Книга для чтения.- Обнинск: Титул, 1996, стр.151-171. |