Русский
!

Presentations

The methodic of formation of readiness of first-year students to study mathematics at university

Stepkina M.A.

Astrakhan state University, Astrakhan, Tatishcheva str, 20A

Математическая подготовка в вузе, кроме развития у студентов определенных математических знаний и умений, должна сформировать у них способность и готовность применять эти знания в будущей профессиональной деятельности. ФГОС ВО трактует результат математической подготовки как математическую компетентность специалиста, которая в нашем понимании определяет способность и готовность специалиста решать типовые профессиональные задачи (ТПЗ), требующие использования математических знаний. На наш взгляд, уровень математической компетентности выпускников высшей школы обусловлен уровнем готовности абитуриентов к изучению математики в вузе, а именно, готовность к овладению обобщенными методами решения ТПЗ, требующих использования математических знаний.

Многочисленные исследования, в том числе, проводимые на базе Астраханского государственного университета, констатируют, что уровень математической подготовки абитуриентов, в целом, недостаточен для успешного продолжения математической подготовки в вузе. Для решения данной проблемы необходима своевременная математическая подготовка первокурсников, в основе которой должна лежать методика формирования их готовности к изучению математики в вузе.

Под методикой формирования данной готовности будем понимать совокупность взаимосвязанных компонентов: целевого (сформировать готовность студентов первого курса к изучению математики в вузе); методологического (методологические подходы и соответствующие им дидактические принципы обучения); содержательного (структура учебного процесса - модульная программа дисциплины, содержание занятий и необходимый комплекс дидактических средств); процессуального (организационные формы, методы и средства обучения первокурсников, позволяющие реализовать спроектированное содержание обучения с учетом выявленных дидактических принципов); результативно-оценочного (критерии, показатели и уровни ее сформированности, а также средства оценивания) [1].

Реализация разработанной методики в рамках программы «Практикум по математике» для студентов первого курса показала свою высокую эффективность и согласованность с целью ее внедрения.

Литература

1. Степкина М. А Модель методики формирования готовности студентов первого курса к изучению математики в вузе // Известия волгоградского государственного педагогического университета. В.: ВГСПУ, 2018. С. 42-48.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533