Русский
!

Presentations

Modeling number of engineering graduates

Kochetkova E.V.

Central Economics and Mathematics Insitute, Russian Academy of Sciences Russian Federation, 117418, Moscow, Nakhimovsky Prospekt, 47

В работах [1,2] разработаны модели рынка труда инженерно-технических специалистов, блоки предложения труда в которых представлены моделями численности абитуриентов и выпускников инженерно-технических специальностей. Принципиальным предположением этих моделей являлся учет поведенческих характеристик агентов с помощью включения в модель зависимости численности абитуриентов от уровня заработной платы инженеров и специалистов альтернативных для абитуриента профессий, а также потока абитуриентов на аналогичные специальности. При этом авторами отмечалось, что гипотеза о наличии взаимосвязи численности выпуска специалистов и величиной заработной платы в момент поступления абитуриентов недостаточно глубоко разработана.

В настоящей работе предложен альтернативный вариант модели выпуска инженерно-технических специалистов, учитывающей динамику приема абитуриентов на инженерно-технические и другие специальности, а также рассмотрена возможность моделирования коэффициента отсева в процессе получения образования, косвенно отражающего ожидания будущего спроса на выбираемую профессию.

Несмотря на то, что предложенная модель позволяет получить оценки, несколько уступающие по точности ранее разработанной модели (подробнее см. [3]), вероятно, можно рассматривать возможность использования ее при дополнительной доработке в некоторых специальных случаях.

Литература.

1. Freeman R.B. A cobweb model of supply and starting salary of new engineers. Industrial and new relations review, Vol. 29 (2), January 1976, pp.236-248

2. Ryoo J., Rosen S. The Engineering Labor Market // Journal of Political Economy. — 2004. — vol. 112, no. 1. — p.110-140.

3. Варшавский А.Е., Кочеткова Е.В. Моделирование показателей спроса и предложения инженерно-технических специалистов // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – Т. 17, No 5. – С. 886 – 905. https://doi.org/10.24891/ ea. 17. 5.886

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533