Русский
!

Presentations

The Teaching of mathematical disciplines at the Institute of Shorted Programmes

Melekhina T.L., Rustanov A.R.1

Financial University under the Government of R. F., Department of Data Analysis, Decision-making and Financial technology, Russia, 105187, Moscow, 38 Shcherbakovskaya str., tel. 8(499)2772123, e-mail: TMelehina@fa.ru

1National research Moscow state University of civil engineering (NRU MGSU), Department of Applied Mathematics, Russia, 129337, Moscow, Yaroslavl highway, 26, cab. 416, tel. 8 (499) 1835994, e-mail: aligadzhi@yandex.ru

В настоящее время все ведущие университеты увеличивают число факультетов и подразделений, осуществляющих подготовку со вторым высшим профессиональным образованием, а также в сокращенные сроки по сравнению с нормативными.

Сокращение сроков освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предшествующем этапе обучения. При обучении в Институте сокращенных программ студент проходит дисциплины и практики, которые не изучались им при получении первого высшего образования.

Особенности слушателей, изучающих математические дисциплины при получении второго высшего образования, не позволяют формально, по традиционным методикам преподавания, подходить к процессу обучения взрослых, уже состоявшихся, в том числе и в профессиональной карьере, людей [1].

Преподаватель, как и любой руководитель на производстве и в бизнесе, работающий с группами, сталкивается с одними и теми же трудностями. Проблемы мотивации, преодоления инертного мышления, работа с ленивыми или трудными участниками – всё это общие проблемы, которые можно решать с помощью вовлечения в процесс изучения. Балльно-рейтинговая система оценивания, возможность варьировать соотношение лекций и семинаров в зависимости от уровня аудитории, наличие адаптированных учебно-методических материалов, а также личная вовлеченность и осознанность в процесс освоения предмета позволяют добиться хороших результатов и самое главное – формирует уровень осознанности в изучении математических дисциплин. Выполнение творческих заданий стимулирует не только интерес к предмету, но и понимание важности применения математического аппарата.

Литература.

1. Мелехина Т.Л. Методы вовлечения к изучению математических дисциплин слушателей Института сокращенных программ//Труды V Международной научно-практической конференции «Современная математика и концепции инновационного математического образования», М.: Изд. дом МФО, 2018, т.5, №1. С.360-365.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533