Русский
!

Presentations

Межфакультетский курс в МГУ о преподавании естественных предметов в школе

Банару А.М., Бердоносов С.С.

119991 Москва, Ленинские горы 1/3, Химический факультет МГУ

С 2013 г. в МГУ осуществляется чтение межфакультетских учебных курсов (МФК). Это семестровые курсы лекций, читаемые профессорами и преподавателями МГУ, являющимися специалистами в своей области и способными показать связи между различными областями знания. МФК читается индивидуально или группой лекторов и может состоять из нескольких циклов. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться отечественные и зарубежные ученые.

С 2015 г. авторы доклада читают МФК "Преподавание естественных предметов в школе" в объеме 24 ч. Этот курс является самым востребованным среди очных МФК на химическом факультете. В среднем его посещают 50-70 слушателей: студенты биологического, физического факультетов, вычислительной математики и кибернетики, фундаментальной медицины, наук о материалах, биоинженерии и биоинформатики, физико-химического и других факультетов. Реже слушателями становятся студенты гуманитарных факультетов, например психологического.

Заметный интерес к нашему МФК был неожиданным, поскольку у студентов МГУ есть возможность параллельно с основной специальностью бесплатно получить квалификацию "Преподаватель" на факультете педагогического образования МГУ, а магистрам и аспирантам в дополнение к этому – квалификацию "Преподаватель высшей школы". Однако длительное обучение педагогике и методикам преподавания, по-видимому, для многих представляет собой слишком тяжелую, хотя и привлекательную задачу. Наш курс для них является если не единственным, то наиболее удобным способом получить важную с практической точки зрения, компетентную информацию.

Основой названного курса служит опыт, накопленный авторами за годы работы в профильных лицейских классах (химическом и биологическом) при МГУ в московской школе №171. Традиции наших лицейский классов подразумевают, помимо аудиторных занятий, высокую творческую активность учащихся. Хорошей ежегодной традицией нашего курса стало чтение одной из лекций профессором О.С. Габриеляном.

В связи с переходом к ФГОС особое значение в средней школе приобретают метапредметные результаты обучения (предметное содержание отходит на второй план). Однако на данный момент предметный подход к преподаванию массово в школах еще далеко не преодолен. В докладе приводятся примеры дидактических единиц метапредметного содержания, общего для химии, физики, биологии.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533