Русский
!

Presentations

Использование возможностей "Комплекса электронных модулей" для развития метапредметных компетентностей обучающихся

Городничева Т.Л., Суходоева С.Г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, Тел.(3412)433483, факс (3412)433483 E-mail: gorodnichevatl@labore.ru, suhodoeva@labore.ru

Ежегодно в гимназии №56 проводится летняя смена предметных школ. Основной целью такой работы является развитие предметных и метапредметных компетентностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Благодаря инновационной работе педагогического коллектива гимназии над созданием электронной программы «Комплекс электронных модулей» стала возможна не только автоматическая фиксация уровня сформированности тех или иных компетентностей, но и предоставление обучающимся ранжированного списка рекомендованных для их дальнейшего развития ресурсов.

Ресурс, предлагаемый школой математики, был назван «Алиса в Зазеркалье», на протяжении которого выдерживается сюжетная линия, основанная на произведении Льюса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Целевой аудиторией являются учащиеся 5-6 классов, а в качестве вожатых были привлечены учащиеся 10 класса.

Одной из задач этого ресурса является сохранение интереса детей к математике через применение математических знаний на практике, организацию разновозрастного и разноуровневого сотрудничества в группе, создание игровых ситуаций, постановку перед обучающимися задач, позволяющих раскрыть их творческие способности.

Исходя из рекомендаций «Комплекса электронных модулей» для обучающихся, особое внимание уделялось развитию навыков работы в команде, умению вести диалог и выступать перед публикой. Экспертная оценка уровня сформированности компетентностей проводилась по разработанным авторским коллективом критериям.

По завершении ресурса электронная программа позволила увидеть позитивные изменения в развитии коммуникативной компетентности обучающихся при согласовании и координации совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками и во владении техникой выступления.

Данные полученные с помощью «Комплекса электронных модулей» подтверждаются в рефлексивных отзывах участников проекта.

Литература.

1. «Инновационный способ оценивания образовательных результатов обучающихся» учебно - методическое пособие – Ижевск: ООО «Удмуртский издательский дом», 2016, 136стр.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533