Русский
!

Presentations

Программная реализация модуля обработки данных когнитивно-интеллектуальной системы для детей-аутистов

Мамаева А.А., Шевченко А.В.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»; Россия, 141980, Московская область, г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1-312; +79153931333, allabard@yandex.ru

Когнитивно-интеллектуальная система адаптации и обучения детей-аутистов предназначена для извлечения, обработки и формирования программы обучения на основе когнитивных процессов, в частности ЭЭГ сигналов, адаптации детей- аутистов к социуму и обучения базовым бытовым навыкам. Основной частью КИСДАОДА является модуль обработки данных.

Модуль обработки данных представляет собой структуру взаимодействия ребёнка и программы обучения посредством применения нечеткой логики.

Модуль обработки данных предназначен для извлечения ЭЭГ посредством когнитивного шлема, обработки и фильтрации полученного сигнала, формирования программы обучения на основе когнитивных процессов, диагностики проблем работы ребёнка с системой и оценки реакции оператора на задания, сформированные модулем обучения.

Модуль обработки данных состоит из:

1. Обработчика ЭЭГ, который выводит необработанный сигнал ЭЭГ с датчиков когнитивного шлема, фильтрует и обрабатывает.

2. Модуля распознавания эмоций.

3. Шины, формирующей пакет данных для передачи их на вход оптимизатора баз знаний.

4. Интерпретатора полученного коэффициента от оптимизатора баз знаний.

В результате работы модуля обработки данных в блок обучения передаётся сформированный параметр оценки задания. Таким образом происходит корректировка программы обучения и индивидуализация системы под конкретного ребёнка.

Литература

1. Ульянов С. В., Решетников А. Г. Мамаева А.А.. Гибридные когнитивные нечеткие системы управления автономным роботом на основе нейроинтерфейса и технологии мягких вычислений // Программные продукты и системы / Software & Systems. — 2017. — T. 30. — № 3. — Стр. 420–424.

2. Ульянов С.В., Мамаева А.А., Шевченко А.В. Когнитивно-интеллектуальная система диагностики, обучения и адаптации детей-аутистов // Системный анализ в науке и образовании: электрон. науч. журнал. — 2016. — №5. — [Электронный ресурс]. URL: http:/www.sanse.ru/archive/42.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533