Русский
!

Presentations

Опыт перехода на платформу открытого образования

Черемисина Е.Н., Белага В.В., Крейдер О.А., Кирпичева Е.Ю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»; Россия, 141980, Московская область, г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1-312; + 7 (496) 2166010, chere@uni-dubna.ru

Влияние основных законов развития информационного общества требует от человека постоянного обучения новым инструментам работы с информацией, освоения новых навыков и профессий. Все это накладывает ряд требований на систему образования, которая неизбежно должна адаптироваться под меняющееся общество.

На сегодняшний день система образования сложилась таким образом, что основной миссией современного образования является формирование такого мировоззрения человека об окружающем мире, которое необходимо для его совершенствования, его подготовленности не для созерцания событий грядущих, а для активного сознательного участия в них.

На сегодняшний день определены следующие направления развития образования в информационном обществе: установление связей между образованием, научными знаниями и культурой; доступность образования на всех этапах развития и становления человека; открытость образования; деятельностная направленность обучения; целостность образования за счет реализации междисциплинарных связей различных областей знаний; применение информационных технологий в образовании.

В связи с этим одним из основных требований профессиональной подготовки специалистов в любой сфере деятельности является включение в учебный процесс не просто современных информационных инновационных технологий, а новых видов, которые создают реальные возможности для их использования в системе образования с целью формирования специальных компетенций у будущих специалистов.

Для апробации открытых онлайн-курсов и отработки механизмов использования их студентами образовательной организации необходимо решить ряд следующих задач: определить перечень курсов, в которых заинтересована образовательная организация; переделить место онлайн-курса в образовательной программе или внести необходимые изменения; предусмотреть возможность зачета изученного онлайн-курса в установленном в образовательной организации порядке.

Открытое образование также дает возможности для свободного развития индивидуума, которые обеспечивают, с одной стороны, овладение обучающимся комплексом нужных ему знаний, умений и владений, приобретение необходимого ему трудового потенциала, а с другой стороны, его комфортное существование в обществе.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533