|
Conference publicationsAbstractsXIX conferenceОрганизация внеаудиторной работы студентов информационного профиля с использованием IT-технологийРоссия, 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19, тел.: (49621) 9-07-07, 9-07-18, E-mail: buljakova@mail.ru 1 pp. (accepted)Современный учебный процесс функционирует в рамках динамически изменяемых возможностей образовательного учреждения (аппаратно-программные, инструментальные, методические коммуникационные технологии; организационно-управленческие регламенты и т.д.), а также в среде информационных технологий управления и принятия решений. Однако, насыщение высших учебных заведений IT- технологиями и новыми формами традиционных технологий организации, управления и реализации учебного процесса, приводят к возникновению ряда проблем. • Неэффективность использования имеющихся в наличии средств организации, управления и реализации учебного процесса. • Отсутствие электронных фондов учебно-методических и контрольно-измерительных материалов соответствующего уровня и содержания. • Отсутствие необходимых электронных библиотек. • Неподготовленность профессорско-педагогического персонала к применению новых технологий. • Слабое моральное и материальное стимулирование работ по использованию сетевых и коммуникационных технологий в учебном процессе. • Отсутствие правовой поддержки новых форм организации учебного процесса. Одним из факторов эффективного контроля и управления учебным процессом является соотношение между аудиторным и внеаудиторным временем учебной дисциплины (УД). Особенность контроля и управления внеаудиторным временем состоит в опосредованном взаимодействии преподавателя и обучающегося. Это требует соответствующих сетевых технологий и содержательной организации учебных программ (УП), электронных учебно-методических материалов (УММ) и контрольно-измерительных материалов (КИМ). На сегодняшний день формирование УП, УММ и КИМ согласно ФГОС не предусматривают технологию внеаудиторного взаимодействия со студентом. В связи с этим является актуальным формирование адаптивных учебных программ, учебно-методических и контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины, учитывающих уровень организации, контроля и управления внеаудиторным временем на базе информационных и сетевых технологий. В докладе предлагается разработанная авторами методика формирования адаптивных УП, УММ и КИМ дисциплины для студентов информационных направлений.
|