|
Conference publicationsAbstractsXIX conferenceСистема дистанционного обучения в довузовской подготовкеРоссия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19, к.1-201 1 pp. (accepted)В условиях активной информатизации системы общего образования и возрастающего у школьников интереса к современным информационным технологиям все более актуальным становится внедрение технологий электронного обучения в процесс довузовской подготовки. Целью настоящей разработки является поддержка осуществляемой ВУЗом работы по профессиональной ориентации и подготовке школьников к ЕГЭ. Современный опыт применения информационных технологий в процессе подготовки школьников к ЕГЭ позволяет сформулировать требования к системам дистанционного обучения (СДО) в довузовской подготовке. С точки зрения функциональных требований такая система должна обеспечивать: - разработку электронных учебных курсов с настраиваемыми правами доступа; - разные уровни доступа к СДО, позволяющие организовать родительский контроль успеваемости; - ведение индивидуальных электронных дневников и электронных журналов; - оценку знаний учащихся путем тестирования с возможностью настройки критериев оценки вопросов в соответствии с системой оценивания, представленной в контрольно-измерительных материалах для проведения ЕГЭ; - разработку различные типов вопросов, соответствующие разделам ЕГЭ, в том числе и вопросов типа эссе (с возможностью проверки работы преподавателем) и вопросов для самопроверки; - анализ качества знаний путем представления результатов тестирования в виде таблиц, круговых диаграмм и гистограмм, иллюстрирующих уровень знаний по отдельным вопросам, темам, разделам теста, а также осуществлять поддержку сравнительного анализа результатов между группами учащихся и внутри групп; - обратную связь между всеми участниками процесса обучения; - удаленный доступ к системе через Интернет. Система, удовлетворяющая указанным требованиям, разработана на кафедре довузовской подготовки и дополнительного образования Университета «Дубна» и успешно внедрена в учебные процессы кафедры. Опыт применения системы показал, что она позволяет повысить усвоение учебного материала, полученного на очных занятиях в ВУЗе, организовать контроль знаний учащихся и организовать заочную углубленную подготовку по общеобразовательным дисциплинам для учащихся из удаленных населенных пунктов.
|