Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Использование информационно-коммуникационных технологий при преподавании физики в сельской школе

Бурычев Б.Г.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», Россия, Волгоградская область, г. Котово, e-mail: bburichev@mail.ru

1 pp. (accepted)

В статье «Применение компьютерных моделей на уроках физики в сельской школе», написанной мною пять лет назад, было больше вопросов, чем ответов: когда появится достаточное количество компьютеров, проекционной аппаратуры, медиаресурсов, Интернет и т.д.? Сегодня, казалось бы, мы должны испытывать радость от достигнутого материального успеха. Но оказалось, что сами по себе информационные возможности не есть гарантия педагогического успеха. А современная школа нуждается в успехе. Ведь сегодня в быстро меняющемся мире школа должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, конструктивность, готовность к самообразованию на протяжении всей жизни, умение принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и профессиональной среде, работать в команде. Поэтому, достигнув материально–технического благополучия, мы должны понимать, что на процесс обучения, успешность выпускника все-таки влияет педагог. Но его эффективность будет зависеть от того, как он применяет информационно-коммуникационные технологии.

Еще несколько лет назад из-за удаленности сельской школы от вузовских и научных центров мы испытывали отсутствие необходимой литературы в сельской и школьной библиотеках; невозможность периодического прохождения курсов повышения квалификации, связанную с материальным положением сельского учителя. Ситуация кардинально изменилась, так как подключение школ к Интернету открыло новые возможности для роста педагогического мастерства: возможность получать нормативно-методические документы по общему образованию; материалы для подготовки к единому государственному экзамену; адреса педагогического опыта; методические и учебные материалы; электронные версии педагогических журналов; программное обеспечение; учебные материалы заочных профильных школ.

Возможности учителя, освоившего ИКТ, велики: созданные презентации в PowerPoint используются на каждом этапе урока, позволяют вернуться к любому моменту урока; проведение виртуальных лабораторных работ, не в ущерб реальных, которые не могут быть показаны из-за отсутствия или дороговизны оборудования, реактивов прекрасно дополняют учебный процесс. Дистанционное обучение педагогов и учащихся, использование переносного мобильного класса дают хорошие результаты. Еще одна возможность экономного расходования времени, повышения интереса к физике - это использование интерактивной доски. В то же время большое количество медиаресурсов («Открытая физика», «Физика в школе», «Физика 7-1 классы. Практикум», «Живая физика» и т.д.), имеющихся в распоряжении учителя, не всегда удобны в применении на уроках. Затрачивается время на загрузку, их специфичность, не всегда удобный интерфейс. Поэтому необходимо собирать свою медиатеку, состоящую из анимации, видео, фото, рисунков и т.д. Самое важное, чтобы выпускник понял необходимость ИКТ в его повседневной жизни. И задача педагога состоит главным образом в этом.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533