Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Прикладная направленность математического образования в вузе

Лайко Н.В., Ольнева А.Б.

Россия, 414025, Астрахань, ул. Татищева,16, АГТУ

1 pp. (accepted)

Качественная математическая подготовка будущего специалиста, отвечая требованиям прикладной направленности математического образования, является ключевой составляющей в профессиональной подготовке.

В системе ВПО России план мероприятий по реализации положений «Болонской декларации» предусматривает разработку, утверждение и введение в действие ГОС ВПО третьего поколения на основе компетентностного подхода и системы зачетных единиц. Идет поиск пути совместимости образовательных систем, механизмов их корректной конвергенции, вырабатывается общий язык - язык компетенций и результатов, в терминах дескрипторов уровней (Level descriptors – декларированный перечень описаний общих характеристик обучения студентов по выбранному направлению, позволяющий определить тип требований (ожиданий) для обучающихся на каждом из установленных уровней; ориентирующий обучающегося/преподавателя в вопросах сложности программы), позволяющий описать цель программы учебной дисциплины: формирование и развитие компетенций. Это позволяет найти компромисс между логичностью изложения, целесообразностью рассмотрения того или иного учебного материала для требуемой базы знаний учебных дисциплин последующих курсов, объемом подаваемого материала отдельной дисциплины и отражение пути его реализации через рабочую программу учебной дисциплины. Таким образом, острота проблемы отбора изучаемого материала, отражаемого в рабочей программе учебной дисциплины преподавателем, исходя из условия отведенных кредитов на конкретную учебную дисциплину, с переходом к единым образовательным системам выдвигается в число приоритетных.

Одна из основных задач ECTS - обеспечение сопоставимости национальных систем образования по содержанию преподаваемых курсов и по срокам обучения. Кредитные единицы обозначают трудоемкость того или иного предмета в рамках выделенного периода обучения и относительно других предметов, и для решения задачи определения ведущим преподавателем временных интервалов, в соответствии с глубиной и уровнем сложности изложения содержания учебной дисциплины, учитывая отведенные кредиты. В проектах ГОС ВПО III поколения предусматривается выделение базовой и вариативной дисциплин математического цикла. Преодоление противоречий между дефицитом аудиторного времени, постоянно увеличивающимся объемом новой информации, получением качественных знаний и трудностью в их освоении требуют внедрения инноваций в процесс обучения математике. В докладе предлагается методика, позволяющая определять для аудиторных занятий временной интервал изучения учебного материала в зависимости от трудоемкости дисциплины (в госстандарте она складывается из аудиторной и самостоятельной работы студентов).



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533