|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceСтруктура электронных образовательных ресурсов высшей школы в условиях использования инфокоммуникацийУральский технический институт связи и информатики, Россия, 620109, Екатеринбург, ул. Репина, 15, (343)359-91-28, elm2000@mail.ru 1 pp. (accepted)В информационной культуре человека существенную роль играет общение с книгой. Тем не менее, в образовательном процессе высшей школы все актуальнее становится переход от использования книги как источника информации к использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Переход от книги к ЭОР продолжается уже в течение многих лет, и, вероятно продлится еще очень долго. Популярность библиотек по-прежнему высока, но особенности информационных коммуникационных технологий (в частности, свободный доступ к ресурсам глобальной сети) позволяют электронным материалам успешно конкурировать с книгой. Среди таких особенностей можно выделить: дистанционность, мобильность, технологичность, диалогичность, интерактивность. В свою очередь в структуре электронных образовательных ресурсов происходят существенные изменения. Если 10 лет назад основу ЭОР составляли информационные системы, тесты и системы компьютерного моделирования, то сегодня на первый план выходят коммуникационные составляющие ЭОР, такие как образовательные форумы, телеконференции, телемосты, on-line тестирование и др. Появление в структуре ЭОР мобильных технологий, таких как доступ с мобильного телефона к образовательным ресурсам в internet; DVB телевещание на PDA и коммуникаторах; использование PDA и сотовых устройств для лабораторной базы института; «мобильные» медиа-библиотеки; использование SMS для организации контроля, позволило не разъединять проблемы обучения и личные проблемы студента, а сблизить их. Мобильность инфокоммуникаций предполагает быструю смену содержательного наполнения образовательных ресурсов. Эта сторона вопроса очень важна при подготовке специалистов связи. К положительным сторонам ЭОР можно отнести возможность привлечения студентов к разработке учебных материалов. Такая форма работы очень интересна, и, как показывает практика, дает значительный эффект в повышении результативности обучения. |