Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов к применению новых информационных технологий.

Минлибаева М.Ю.

Стерлитамак, Дружбы 44 А-43

1 pp. (accepted)

Развитие современных информационных технологий порождает потребность в новом качестве образования, определяемое высоким уровнем информационной компетентности будущего учителя. Недостаточно овладеть лишь педагогическими технологиями, которые традиционно принято относить к личностно-ориентированному подходу, ему необходимо овладеть и новыми информационными технологиями. Будущему учителю важно научиться, какими услугами и для каких дидактических целей он может использовать современные компетентностные телекоммуникации.

Информационная компетентность понимается как способность личности ориентироваться в потоке информации, как умение работать с различными источниками информации, находить и выбирать необходимый материал, классифицировать его, обобщать, критически к нему относиться, как умение на основе полученного знания конкретно и эффективно решать какую-либо информационную проблему. Информационная компетентность рассматривается и как основополагающий компонент информационной культуры учителя, которая, в свою очередь, является частью общей культуры его личности. В настоящее время необходимостью и насущной проблемой для учителя начальных классов является овладение компьютерной техникой. В век компьютерных технологий хорошего учителя начальных классов уже не могут удовлетворить мел и доска, а также примитивный самостоятельно изготовленный дидактический материал, который он использует на своих уроках.

Применение в школе компьютерной техники учителями начальных классов делает школьное преподавание более эффективным. Будущий учитель начальных классов, для того чтобы способствовать развитию информационно-компьютерной культуры своих учеников должен быть готов активно жить и действовать в обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации; осмысленно, культурно использовать возможности представляемые новыми информационными технологиями, влиять на процессы информационного общества.

Применение в школе компьютерной техники учителями начальных классов делает школьное преподавание более эффективным. В настоящее время еще идет разработка программно-комплексного подхода компьютерного обучения в начальной школе. Компьютеры и компьютерные ресурсы помогут в работе учителям начальных классов разнообразить свои уроки и сделать их более интересными в развитии познавательных процессов младших школьников. Наш опыт применения компьютерной техники в начальной школе развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Компьютер, высвобождая время учителя, выполняя многие рутинные работы, позволяет ему больше внимания уделять индивидуальной работе с учащимися.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533