|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceMonitoring of research of an estimation of a level of development of the competenceSaratov State Academy of Law, Faculty of Computer science, Russia, 400056, Saratov, 6a Chapaeva St., 9, Tel.: (8452) 20-22-50, E mail: eanovikova357@yandex.ru 1 pp. (accepted)Внедрение компетентностного подхода в образование, декларируемое, в том числе, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, требует комплексного пересмотра всей образовательной системы в целом, начиная с целей обучения и заканчивая оценкой его результатов. Целью обучения на основе компетенций является приобретение учащимся определенного набора ключевых (общих для всех видов деятельности) и профессиональных компетенций, где под компетенцией, в самом общем смысле, понимают готовность выполнять определенные функции, готовность действовать. Оценка качества полученного образования при компетентностном подходе заключается не в оценке объёма полученных учащимися знаний, а в оценке уровня сформированности заявленного набора компетенций. Интегрируя исследования в области компетентностного подхода таких ученых, как В.И. Байденко, В.И. Блинов, И.А. Зимняя, И.С. Сергеев и других, можно предположить, что в состав компетенции входят знания, умения, навыки, опыт деятельности (когнитивная и операционно-технологическая составляющие), мотивационная составляющая [1, С. 7], способность к самоуправлению. Используемые в традиционных, знаниево-ориентированных системах образования, методы оценивания образовательных результатов, как правило, ориентированы на выяснение объёма знаний и подходят для определения только одной из составляющих компетенции – знаниевой. В связи с вышесказанным, можно предположить, что внедрение компетентностного подхода в образование не может быть успешным без разработки научной и методической базы в области оценивания уровня сформированности компетенций. Исследования, проводимые среди студентов первого-четвертого курсов ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» в 2006 2008 годах, позволили разработать комплексную систему оценивания ключевых и базовых компетенций, формируемых у студентов средствами предметов «Информатика и математика», «Правовая информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Данная система включает в себя модифицированные традиционные методы оценивания знаниевой составляющей компетенций и инновационные методики оценивания остальных составляющих компетенции.
Литература 1.Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 стр. |