Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Автоматизированная система интерактивной поддержки дистанционного обучения кафедры программных систем

Zelenko L.S., Phahrutdinov R.D.

Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) Россия, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, корпус 14, ауд. 515. т. 8(846)2674673 e-mail: LZelenko@rambler.ru

1 pp. (accepted)

Одним из видов инноваций в организации профессионального образования является введение дистанционного обучения (ДО). В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие, что обусловлено внедрением в учебный процесс современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). По самым грубым оценкам усвоение знаний студентами с помощью ИКТ на 40-60% быстрее (больше) в единицу времени, чем при применении обычных технологий. Применение новых технологий в сфере образования становится все более актуальной задачей, т.к. объем знаний, которые даются выпускникам вузов, все время увеличивается, но при этом сами знания очень быстро устаревают.

В настоящее время в мире накоплен значительный положительный опыт реализации систем дистанционного обучения (СДО), теперь чаще всего в мире употребляется понятие «открытое дистанционное обучение». СДО должна быть построена по модульному принципу, иметь иерархическую структуру, при таких условиях она может рассматриваться как открытая система и расширяться за счет добавления новых компонентов, реализующих дополнительные функциональные возможности.

Для разработки курсов ДО в настоящее время широко используются специальные инструментальные средства и оболочки, это имеет ряд преимуществ, таких как, снижение времени и затрат на разработку курсов, широкое привлечение к разработке курсов преподавателей, обеспечение современного уровня функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов.

Одной из наиболее популярных оболочек для разработки СДО является система Moodle, которая распространяется бесплатно в качестве ПО с открытым кодом, что дает возможность адаптировать систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули. Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.

На кафедре программных систем СГАУ начата разработка автоматизированной системы интерактивной поддержки дистанционного обучения на базе оболочки Moodle. Система построена по модульному принципу и будет расширяться за счет включения в систему авторских программных модулей.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533