|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceОб одной блоковой модели переработки информацииЧувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова математический факультет, кафедра высшей математики, Россия, 428015, г. Чебоксары, Московский просп., д. 15, тел.: (8352) 45-21-24 (добав. 24-76), E-mail: shegayln@mail.ru 1 pp. (accepted)В последние годы в вузах имеется тенденция к сокращению учебного времени для изучения математики при неизменном и даже увеличивающемся содержании курсов. Поэтому актуальным является усовершенствование способов подачи учебной информации. Ещё великий Декарт предлагал сложную проблему расчленять на более простые задачи и последовательно переходить от одной задачи к другой [1]. Достаточно эффективным является разбиение изучаемого материала на блоки с последовательной детализацией каждого блока. Этот процесс состоит из четырёх этапов: весь изучаемый материал разбивается на большие блоки; затем каждый большой блок делится на более мелкие блоки; в мелких блоках группируются определения, теоремы, следствия, типы задач; после чего происходит возвращение к началу процесса, весь процесс повторяется, происходит уточнение и осмысление изучаемой информации в целом. Описанный методологический подход является общим для всех изучаемых дисциплин. Такой подход к переработке поступающей информации обобщает получаемое знание, вскрывает отношения между понятиями, обладает большой убедительностью, что актуально, так как «в том, что представляется истинным учителю или автору учебника, учащегося ещё предстоит убедить» [2]. Получается схематическая модель-аналог, которая даёт интерпретацию и наглядное представление о структуре изучаемого материала в целом.
Литература 1. Декарт Р. Избранные произведения. – М.: Госполитиздат, 1950. 710 стр. 2. Зимина Н.Н. Проблема убедительности как философская проблема образования // Тезисы докладов 3-й международной конференции «Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая топология. Проблемы математического образования», посвящённая 85-летию Л.Д. Кудрявцева. М.: МФТИ, 2008. Стр. 447-448. |