Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Об одной блоковой модели переработки информации

Стакун Г.А., Шегай Л.Н.

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова математический факультет, кафедра высшей математики, Россия, 428015, г. Чебоксары, Московский просп., д. 15, тел.: (8352) 45-21-24 (добав. 24-76), E-mail: shegayln@mail.ru

1 pp. (accepted)

В последние годы в вузах имеется тенденция к сокращению учебного времени для изучения математики при неизменном и даже увеличивающемся содержании курсов. Поэтому актуальным является усовершенствование способов подачи учебной информации.

Ещё великий Декарт предлагал сложную проблему расчленять на более простые задачи и последовательно переходить от одной задачи к другой [1]. Достаточно эффективным является разбиение изучаемого материала на блоки с последовательной детализацией каждого блока. Этот процесс состоит из четырёх этапов: весь изучаемый материал разбивается на большие блоки; затем каждый большой блок делится на более мелкие блоки; в мелких блоках группируются определения, теоремы, следствия, типы задач; после чего происходит возвращение к началу процесса, весь процесс повторяется, происходит уточнение и осмысление изучаемой информации в целом.

Описанный методологический подход является общим для всех изучаемых дисциплин.

Такой подход к переработке поступающей информации обобщает получаемое знание, вскрывает отношения между понятиями, обладает большой убедительностью, что актуально, так как «в том, что представляется истинным учителю или автору учебника, учащегося ещё предстоит убедить» [2].

Получается схематическая модель-аналог, которая даёт интерпретацию и наглядное представление о структуре изучаемого материала в целом.

Литература

1. Декарт Р. Избранные произведения. – М.: Госполитиздат, 1950. 710 стр.

2. Зимина Н.Н. Проблема убедительности как философская проблема образования // Тезисы докладов 3-й международной конференции «Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая топология. Проблемы математического образования», посвящённая 85-летию Л.Д. Кудрявцева. М.: МФТИ, 2008. Стр. 447-448.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533