Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Влияние кураторства на эффективность образовательного процесса.

Князева Д.В.

Россия, г.Воронеж, Университетская пл., д.1, e-mail:knazeva_daria@mail.ru

1 pp. (accepted)

В настоящее время мы становимся свидетелями кардинальных изменений, проис-ходящих в системе ценностей нынешних подростков, утверждения новых социальных ориентиров.

Проведенные нами исследования показывают, что наряду с существовавшими ра-нее потребностями обретения собственного места в коллективе и признания со стороны остальных его участников, в среде школьников среднего звена в не меньшей степени проявляются тенденции более раннего самоопределения, непризнания авторитетов. Кроме того, говоря о новых проблемах нельзя не упомянуть о том, что у большинства современных подростков отсутствует направленность на результат, то есть они не за-интересованы ни в качестве приобретаемых знаний ни в получении хороших отметок. Также, в числе прочих, выявилась проблема отсутствия взаимопонимания между учи-телем и учеником, отрицательно сказывающаяся как на успеваемости в частности, так и на эффективности образовательного процесса в целом. Недостаток взаимодоверия и зачастую взаимоуважения между педагогом и детьми возводит стену отчуждения, от-страненности и полной потери интереса к обучению.

Очевидно, что ключевая роль в разрешении сложившейся ситуации принадлежит педагогу. Умение доходчиво объяснять, грамотно выстраивать урок, находить к каж-дому из учеников индивидуальный подход, способность располагать к себе аудиторию - необходимые навыки, которыми должен обладать учитель. Но это вовсе не охватыва-ет всего спектра проблем, возникающих в процессе обучения, требуя, однако, очень существенных временных и психологических затрат. Поэтому, с моей точки зрения, совершенно необходимо введение в педагогический состав современной школы кате-гории воспитателей или кураторов, которые по роду деятельности должны не только совместить обязанности социального педагога, психолога и классного руководителя, но и заниматься разрешением всех проблем, возникающих в системах учитель – ученик и ученик – ученик. То есть, другими словами, не занимаясь напрямую преподаванием ка-кого- либо предмета, кураторы должны становиться посредниками между учителями и детьми, родителями и школой, а также следить за атмосферой в ученическом коллекти-ве и осуществлять психологическую поддержку, необходимую их подопечным.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что современные дети, обладающие иными по сравнению с прежними, шкалой ценностей и принципами восприятия, требуют к се-бе все большего внимания. И сейчас необходимо обратить внимание на разработку не только нового подхода к созданию заинтересованности в обучении школьников, но и изменение форм и способов взаимодействия на более эффективные и отвечающие реа-лиям времени.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533