Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Эффективность использования информационных и проектных технологий в преподавании математики

Башлыкова Т.И., Дмитриев А.А., Шкварун Т.А.

11519, Москва, ул. Кировоградская, дом 21

1 pp. (accepted)

В настоящее время перед школой стоит задача не просто обеспечить формирование базовых предметных знаний, но сформировать на основе предметного знания профессионально значимые умения, культуру умственного труда. Особая роль математики в этом процессе очевидна, потому что сама логика предмета позволяет разработать и реализовать на практике преемственную систему комплексного воспитания культуры умственного труда учащихся всех классов, - как на уроках; так и в ходе внеурочной, воспитательной деятельности совместными усилиями всех учителей школы и родителей. Под культурой умственного труда мы понимаем единство качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к образовательной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил и времени выполнять любую умственную работу, принимать социально значимые решения, вести позитивную деятельность.

Формирование культуры умственного труда предполагает осознание образования как личностного и общественно значимого дела, проявление интереса к предмету познания и способам познания, формирование эмоционально - волевых качеств личности. В ходе образовательной деятельности учитель должен показать школьнику красоту интеллектуального труда, его продуктивные приемы и способы, которые формируются и как межпредметные, применяемые при изучении всех или многих дисциплин, так и специальные, т.е. предметные умения, которые используются лишь в ходе какой-то одной дисциплины.

Разъясняя учебные приемы, внедряя технологии деятельности, мы помогаем школьникам овладевать научной организацией своего труда и тем самым добиваться значительного повышения его производительности. А это основной путь к ликвидации перегрузки учащихся, что особенно важно в сегодняшней ситуации.

Поэтому одним из направлений преподавания математики является активное использование проектной технологии, которая включает в себя работу над исследовательскими и творческими проектами, Метод проектов предусматривает наличие проблемы, требующей исследования, и наличие практического результата. Наивысший, творческий уровень качества знаний предполагает усвоение теоретического материала и применение его в образовательной и практической деятельности. Данный уровень отличается заменой стереотипных представлений и суждений на оригинальные и обоснованные, индивидуальные .Это всегда шаг за школьную программу, опора на личный опыт, опыт познания окружающего пространства.

Научно-исследовательская работа учащихся организуется:

- для развития творческих возможностей мчащихся, стремящихся совершенствовать свои знания,

- для формирования первоначальных практических умений организации научной работы,

- для лучшей профориентации школьника

- для совершенствования навыков, необходимых для продолжения образования, самообразования.

В настоящее время, ученикам приходится иметь дело с огромными потоками информации. В этих условиях, если они хотят донести до аудитории какую-то свою информацию, им необходимо сделать это ярко и эффективно. Иначе говоря, им нужно оптимально подобрать и отобрать информацию, а затем создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам их идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов. Разработка, создание и защита проектов (в виде презентаций) является одной из форм проектной деятельности. При публичной защите проекта (перед большой аудиторией и с применением мультимедийной установки) значительное эмоциональное воздействие иногда бывает определяющим, как для выступающих, так и для слушателей. Только правильно поданная информация может завоевать аудиторию, смотивировать ее. Создание презентаций и проведение уроков с использованием мультимедийных установок показывают их эффективность. Для создания мультимедийных уроков применимы как «стандартные» программы (MS PowerPoint), которые входят в обязательный школьный курс, так и целый ряд «нестандартных» программ - Живая геометрия (издательство Институт новых технологий), программная оболочка «Новый класс», программная оболочка "Teaching & Training & Testing", Компас-3D LT V8 Plus (компания АСКОН).

Реализация проектной технологии в преподавании математики позволяет реализовать деятельностные подходы на межпредметной основе, интегрировать предметные знания и умения, и сегодня , конечно, основана на использовании информационных технологий.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533