|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceEducation and the InternetRussia, Moscow region, Dolgoprudny, Institutsky per., 9, MIPT, department of higher mathematics 1 pp. (accepted)Главной задачей высшего образования становится подготовка специалистов, способных к инновационной деятельности на основе овладения фундаментальными знаниями и самостоятельному принятию ответственных решений на различных стадиях производства. В условиях неизбежной глобализации информационного пространства возрастает и информационное давление на личность. В условиях компьютеризированного общества становится заметным, что способность и желание учащихся воспринимать информацию зависит от ее формы. Учебники, лекции, семинарские занятия зачастую перестают быть основным источником знаний. Использование интернет-технологий в очном обучении позволяет согласовать образовательную среду с педагогической практикой, дает возможность интенсификации учебного процесса, нетрадиционно и наглядно представляя для самостоятельного изучения учебно-методический материал. При этом расширяются возможности контакта с аудиторией, так как, в отличие от семинарских занятий, нет ограничений по времени. Для реализации этих возможностей осенью 2003-2004 учебного года на базе разработок Межвузовского центра воспитания и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук «Физтех-центра» был создан учебный сайт http://pyrkova.fizteh.ru. Использование разнообразных форм подачи учебного материала способствует более полному его усвоению. Новые образовательные потребности общества, с одной стороны, и новые способы представления и передачи информации, с другой, делают необходимым привлечение информационных технологий, что позволяет повысить эффективность учебного процесса, активизируя творческую деятельность студентов, направленную на приобретение ими новых навыков и знаний.
Литература 1. Пыркова О.А. Современные информационные технологии в процессе обучения. // Тезисы докладов 3-й международной конференции «Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая топология. Проблемы математического образования», посв. 85-летию Л.Д. Кудрявцева. — М.: МФТИ, 2008. – С. 795-797. 2. Пыркова О.А. Использование Интернета в процессе обучения.// Международная научная конференция «Образование, наука и экономика в ВУЗах. Интеграция в международное образовательное пространство», г. Плоцк, Польша, 2008. — С. 769-774. |