Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Possibility and the basic aspects of transition from traditional to an individual education system

Gudzovsky A.A., Kuzmin A.V., Petrova S.U.

Novgorod State University, Russia, 173003, Velikiy Novgorod, B.Sankt-Peterburgskaya str., 41, andreivk@gmail.com

1 pp. (accepted)

В ряде работ описываются перспективы внедрения системы индивидуального подхода к высшему образованию. В то же время сейчас повсеместно используется традиционная система образования. Осуществить единовременный перевод ВУЗов на новую систему образования невозможно. Это связано со значительными различиями данных систем при реализации с практической точки зрения, кроме этого, возникает ряд организационных вопросов. Соответственно возникает задача организации постепенного перевода ВУЗов на новую систему. В обоих случаях образовательный процесс должен соответствовать Государственному образовательному стандарту, содержащему примерный учебный план, на основе которого разрабатываются учебные планы образовательных учреждений.

В настоящее время для каждой специальности в ВУЗе на основе Учебного стандарта составляется один общий учебный план для всех студентов, без учета их индивидуальных потребностей и способностей. В то же время в учебном плане образовательного учреждения возможны различные варианты распределения дисциплин по семестрам и имеется набор дисциплин изучаемых по выбору, а также факультативных дисциплин. Это позволяет составлять индивидуальные учебные планы для каждого студента с учетом его успеваемости и персональных интересов.

В работе рассматривается система управления учебным процессом, в рамках которой можно осуществить переход от традиционной системы образования к системе индивидуального образования. Она должна являться обобщением этих двух, казалось бы, различных систем образования. Основную роль в реализации учебного процесса играет учебный план. Главные различия между двумя системами состоят в построении учебных планов на основе Стандарта:

- персональный учебный план закреплен за отдельно взятым студентом, в то время как традиционный учебный план – за группой;

- дисциплины, которые в стандарте указаны, как дисциплины по выбору, в традиционном учебном плане на практике являются фиксированными;

- в традиционном учебном плане изучение дисциплин жестко зафиксировано по семестрам, в то время как в индивидуальном плане распределение варьируется.

Таким образом, традиционный учебный план можно рассматривать, как индивидуальный, обобщенный для студентов группы, а также с предварительно зафиксированным набором изучаемых дисциплин и временем их изучения.

Таким образом, возможно моделирование подсистемы совместного ведения индивидуальных и традиционных учебных планов.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533