Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Дидактические условия применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Никифорова М.А.

Санкт-Петербург, 195298, ул. Белрусская, дом 16, корп. 2, кв. 295

1 pp. (accepted)

В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами, ноутбуками, интерактивными досками и т.п. Это заметно расширяет возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках непосредственно в кабинете учителя-предметника. Однако следует заметить, что используется эта техника не так уж часто.

Разработчиками программного обеспечения предлагается достаточно много электронных образовательных ресурсов. При этом предполагается, что учитель сам должен придумать, как можно использовать эти средства на уроке. По мнению автора, нельзя при этом забывать, что далеко не каждый учитель-предметник имеет дома хороший компьютер (в силу своих финансовых затруднений). Многие учителя просто боятся машин, не представляют их возможностей, зачастую используя компьютер в качестве печатной машинки. Поэтому желательно на первом этапе знакомства учителя с компьютерной программой предложить готовые разработки уроков по тем или иным темам, увлечь преподавателя и только потом, хорошо поняв возможности программы, учитель сможет проявить творчество.

Таким образом, одной из самых значимых проблем, по мнению автора, является отсутствие или недостаток методического программного обеспечения. Присутствующие на рынке и централизованно распространяемые обучающие программы зачастую не выдерживают никакой критики. Под видом электронных образовательных ресурсов нередко предлагаются средства, которые непригодны для использования в процессе обучения.

Поэтому необходимо организовать помощь учителям-предметникам по созданию новых и изучению готовых учебно-методических пособий по использованию электронных образовательных продуктов, что позволит учителям эффективно применять ИКТ на уроках, уменьшать временные затраты на подготовку к урокам, наиболее полно осваивать электронные образовательные продукты.

Поиск эффективных путей решения этих сложных проблем обеспечит педагогическую целесообразность процесса информатизации образования.

В заключение хочу отметить, что никакая машина не заменит труд учителя, но компьютер может сделать этот труд более эффективным, интересным и для детей и для учителя.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533