Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Использование свободно распространяемого программного обеспечения в сфере образования

Сидоренко П.И.

МОУ лицей №86; 150032, Россия, г. Ярославль, ул. Зелинского, д.6, тел./факс: (4852) 47-04-56, E-mail: liceum86@yandex.ru

1 pp. (accepted)

В связи с быстротой правового развития нашего общества перед сферой образования появляются проблемы, достойного внимания которым ранее не уделялось. В частности, важность проблемы только легального использования программного обеспечения уже не вызывает сомнений.

Решение этой проблемы многие и в России, и мире видят в использовании свободно распространяемого (бесплатного, freeware) программного обеспечения. Также крупные производители ПО создают специальные образовательные лицензии, в рамках которых цена на их программные продукты является ниже обычной. Однако до сих пор остаются нерешенными вопросы, оставляющие открытой существующую проблему:

1) Платное ПО, даже в рамках существующих образовательных программ, слишком дорого для школ и ОУ, что в свою очередь может привести к ограничению образовательных функций и использованию новых информационных технологий в педагогическом процессе;

2) Платное программное обеспечение также дорого для учащихся, преподавательского и административного состава ОУ, что не позволяет обучаться самостоятельно и поддерживать педагогический процесс;

3) Необеспеченность качественным ПО ведет к нелегальному использованию программных продуктов, т.е. к нарушению Российского и международного права;

4) Использование только одного "общепризнанного" ПО (наиболее распространенные платные операционные системы и пакеты программ) ведет к сужению кругозора обучающихся;

5) Грамотное ведение документации на пользование платным ПО требует достаточно высокой правовой грамотности;

6) На сегодняшний день не существует единого стандартизированного ресурса с бесплатным ПО для ведения педагогической, административной и экономической деятельности ОУ, а также для поддержания учащимися и педагогическим составом образовательного процесса;

7) Отсутствует методика преподавания информатики, основанная на использовании исключительно свободно распространяемого программного обеспечения, что, в свою очередь, даже при наличии соответствующей программно-аппаратной поддержки в большинстве случаев делает невозможным использование бесплатного ПО в образовательных учреждениях;

8) Не существует единого перечня и описания недостатков свободно распространяемого ПО, мешающих достижению вышеперечисленных целей.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533